Революция, как она есть
Октябрьская революция, 1917
Кубинская революция, 1959
Ночь Святого Георгия, 1343
Революция кьомпи, 1378
Восстание в Бобылне, 1437
Даке Фейд, 1542
Славная революция, 1688
Американская революция, 1774
Великая французская революция, 1789
Гаитянская революция, 1804
Бельгийская революция, 1830
Весна наций, 1848
Славная революция, 1868
Революция Синхаи, 1911
Вожди революции




Добавим Ваши материалы по теме.
Наш E-mail: support@kollapsis.ru


Нужна ли России сейчас революция?
 Да
 Нет
 Все равно не поможет


Горячие новости:

Революция в Киргизии и её последствия
Читать

Зюганов обещает революцию в России!
Читать

Революция в Греции
Читать

Снимают фильм о революционных потомках, свидетельствующих о китайско-русской дружбе
Читать

20-летие падения Берлинской стены
Читать



 

Ночь Святого Георгия, 1343

Восстание в ночь Святого Георгия (эст.: Jurioo ulestous) объединяет под собой серию бунтов 1343-1345 годов коренного эстоноговорящего населения Северной и Западной Эстонии против правителей иностранного (по большей части, немецкого) происхождения. Возможно, это было единственное, самое примечательное восстание эстоноговорящего населения против местного германоязычного высшего общества, которое доминировало в Эстонии с середины тринадцатого и до начала двадцатого века.

Эстония была завоевана крестоносцами Дании и Германии еще в тринадцатом веке. Новые правители ввели налоги и пошлины, и постепенно стали превращать часть коренного населения в рабов. Оппозиция усилилась, когда новые хозяева начали строить феодальные замки по всей стране.

Северные эстонские провинции, такие как Харрия (Harju) и Вирония (Viru) были отданы Дании, но, как бы то ни было, датская власть над ними была еще очень слаба. Датские вассалы представляли собой, по большей части, германоязычных поселенцев, хотя среди них был и и те, кто говорил по-эстонски.

В ночь на Святого Георгия (23 апреля) 1343 года, эстонцы в Харри начали обширное восстание. Они отказались от христианства и начали безжалостно убивать всех, кто имел немецкие корни (хроники говорят, что общее число жертв составило около тысячи восьмисот человек). По сути, это было крестьянское восстание, но, возможно, что в нем принимали участие и этнические эстонцы среди вассалов. Повстанцы завоевали Цистерцианскую крепость-монастырь в Падисе и попытались захватить Ревал (Талинн) – провинциальную столицу, которую они обещали передать своему союзнику – королю Швеции. К восстанию также присоединились провинции Вик (Laanemaa) и Озель (Saaremaa).

Повстанцы выбрали собственных руководителей, которые в немецких хрониках названы царями. Четыре мятежных короля прибыли в роли дипломатических представителей с предложением мира к ливонскому ордену. Эстонские короли предложили подчиняться магистру ливонцев, так как у них не было высших покровителей. Магистра ливонцев, в свою очередь, интересовало то, зачем они убили так много людей, включая 28 монахов Падиса. В ответ он услышал, что любому немцу грозила смерть, даже если в нем было только два фута росту. Магистру ордена Бургхарду вон Драйлебену не понравился этот ответ, и все четыре эстонских короля были повешены в замке Вайссенштейн (Пайди) в провинции Джервия (Jarva). Хроника обвиняет в этом инциденте самих послов, так как, пообещав убивать всех немцев, они попытались убить и магистра ордена. Историки же, в свою очередь, придерживаются версии, что переговоры были только прикрытием и поводом для того, чтобы устранить бунтовщиков.

В середине мая предводители повстанцев Харри проиграли битву под Канавере против войск ордена. Эстонские руководители были убиты. Через четыре дня прибыли эстонские союзники – шведско-финские войска, под предводительством Дана Нильссона, судебного пристава Эбо, но было уже поздно. Их приняло командование Ливонского ордена и убедило не вмешиваться в локальный конфликт.

Хроникер Бартоломеус Хёнеке также рассказывает историю о том, как эстонцы разрабатывали схему, как пробраться в замок Феллин (Viljandi), спрятав оружие в мешки с зерном. Затея провалилась, когда одна из эстонских матерей сообщила о плане командующему ордена в обмен на жизнь ее сына. Эта легенда, впрочем, не подтвержденная исторически, стала источником вдохновения для некоторых писателей.

Восстание на острове Озель длилось два года. Озельский король Вессе был казнен в 1344 году. Повстание в Озеле было окончательно подавлено в 1345 году. После революции датчане продали свои имения в Эстонии ордену тевтонцев в 1346 году.

Восстание в ночь Святого Георгия вдохновило несколько исторических новелл, написанных эстонскими авторами, как, например, «Мститель» Эдуарда Борнхёха. Руководство Советского Союза попыталось использовать юбилей восстания в 1943 году, чтобы настроить эстонцев против немцев.

Восстание это также является популярным предметом дискуссий между эстонскими историками и литераторами. Некоторые, как Эдгар В. Сакс и писатель Уку Мэсинг утверждали, базируясь на современных документах, что, в отличие от мнения хроник, восстание не было средством борьбы с христианством. Это была борьба с орденом ливонцев, считали они, и преступления, которые приписываются воостанию, были, на самом деле, осуществлены самим орденом. Некоторые видят в этом продолжение борьбы ордена и Святейшего престола.



Историческая справка:
Святой Георгий